Единый государственный экзамен (ЕГЭ) поддерживают отличники и педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень, а среди его противников – двоечники и подростки с повышенным уровнем тревожности. Таковы выводы исследования, проведенного в преддверии этого экзамена Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Результаты исследования показывают, что среди сторонников ЕГЭ, как правило, отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к учебе, верящие в свои силы, а также школьники, у кого брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен. Также ЕГЭ поддерживают передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией при выпускных экзаменах в школе и поступлении в вуз.
Среди сторонников единого госэкзамена оказались родители с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в вуз, и полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей - более ответственно относиться к обучению.
Среди противников ЕГЭ, как правило, двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи, а также "ребята с повышенным уровнем тревожности". К ним также можно отнести категорию школьников, считающих, что раньше "можно было быть зачисленным в вуз, заплатив за поступление". Учителя, предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений, и родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ, также выступают против ЕГЭ. |