| ||||||||
|
|
|||||||
СтандартыПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ* Материалы для обсужденияОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний: о многообразии современного мира на его разных уровнях (от локального до глобального); об особенностях и динамике главных природных, социально-экономических и экологических процессов, происходящих в географической среде; о закономерностях размещения компонентов природы, населения и хозяйства, формирования географических регионов, в соответствии с природными и социально-экономическими факторами; о географии своей Родины – России во всем ее многообразии и целостности, ее роли и месте в мире; о взаимодействии природы и общества на современном этапе развития, значении охраны окружающей среды и рационального природопользования; ознакомление с методами познания географической среды: использование простейших приборов для наблюдения за географическими объектами, процессами и явлениями природного и антропогенного характера, описание, обобщение и представление полученных результатов; овладение умениями: применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических явлений и процессов, происходящих в конкретных регионах; ориентирования на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и презентации географической информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений и экспериментов, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии в соответствии с жизненными потребностями и интересами; воспитание ценностного отношения к географической среде; патриотического отношения к своей стране и уважения к другим народам мира, позитивных установок для решения экологических и социально-экономических проблем, в первую очередь своей страны, своего региона, своей местности; приобретение компетентности в использовании географических знаний и умений в повседневной жизни для: организации рационального природопользования, защиты окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; обеспечения безопасности жизнедеятельности и адаптации к условиям проживания на определенной территории; решения практических задач. Реализация указанных целей и формирование названной компетентности достигается в результате освоения следующего содержания образования.
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИГлобус, план местности, географическая карта. Масштаб, условные знаки, градусная сеть. Географические координаты, их определение. Определение направлений и измерение расстояний на местности, глобусе, плане и географической карте. Многообразие географических карт и их классификация**. Географические прогнозы. Работа со статистическими и графическими материалами, аэро- и космическими снимками, геоинформационными системами, в том числе учебного географического полигона. Проведение глазомерной съемки небольшого участка местности. Выдающиеся географические открытия и путешествия.
ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕКЗемля как планета людей. Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о Земле. Форма, размеры, движение Земли, их географические следствия. Современный облик планеты Земля, его сравнение с обликом других планет. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Литосфера: изучение состава (основные минералы и горные породы), строения и развития. Изменение температуры горных пород с глубиной. Формы рельефа, их изменение под влиянием внутренних и внешних процессов. Горы и равнины. Определение зависимости между строением земной коры, рельефом и размещением полезных ископаемых. Работа с геологической и тектонической картой. Характеристика стихийных явлений в литосфере и способов их предупреждения. Минеральные ресурсы Земли: виды и оценка. Сравнение особенностей жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности людей на литосферу, ее охрана. Гидросфера: изучение состава и строения. Роль воды в природе и жизни людей, ее мировой круговорот. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Изучение жизни и работы рек и озер. Оценка водных ресурсов Земли: их обеспеченности и качества. Влияние хозяйственной деятельности человека на гидросферу и ее охрана. Атмосфера: изучение состава и строения, циркуляции. Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Наблюдение за погодой. Работа с климатическими и синоптическими картами. Описание способов предупреждения стихийных атмосферных явлений, влияния погоды и климата на жизнь и здоровье человека. Определение особенностей адаптации человека к разным климатическим условиям. Влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу и ее охрана. Биосфера, ее границы. Разнообразие растений и животных; изучение особенностей их распространения. Определение взаимосвязей биосферы с другими геосферами. Сравнение различных приспособлений живых организмов к среде обитания. Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу и ее охрана. Почвенный покров Земли как ее особая оболочка. Изучение условий образования почв. Определение типов почв. Работа с почвенной картой. Характеристика использования и охраны почв. Географическая оболочка Земли: ее составные части, взаимодействие между ними, характеристика основных закономерностей развития. Природные зоны Земли, их описание. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Влияние хозяйственной деятельности человека на географическую оболочку и ее охрана. Географическая среда.
СТРАНОВЕДЕНИЕГеографическое положение, его влияние на все стороны жизни территорий. Источники страноведческих знаний. Методы страноведения. Население мира. Историко-географические этапы заселения Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы. Сравнение крупнейших народов мира. Изучение географии мировых религий. Работа с картами населения и географии религий. Размещение населения по материкам, регионам и странам, климатическим поясам и природным зонам, по удаленности от океана. Миграции. Определение географических различий в плотности населения и их причины. Изучение расселения населения. Крупнейшие города мира. Материки и страны. Материки северного и южного полушарий. Описание своеобразия географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности, быта и культуры населения материков, отдельных регионов и крупнейших стран. Работа с общегеографическими и тематическими картами. Изучение изменений на современной политической карте мира.
ГЕОГРАФИЯ РОССИИОсобенности географического положения России. Определение размеров территории и акватории, морских и сухопутных границ. История освоения и изучения территории России. Современное административно-территориальное деление страны. Работа с политико-административной картой России. Природа России. Установление зависимости от геологического строения территории России размещения полезных ископаемых, особенностей рельефа и его основных форм. Изучение типов климата, факторов их формирующих, климатических поясов. Климат и хозяйственная деятельность людей. Внутренние воды и водные ресурсы. Крупнейшие реки и озера. Многолетняя мерзлота. Моря, омывающие Россию. Экологические проблемы рек, озер и морей. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв по территории, меры по сохранению их плодородия. Растительный и животный мир России, его охрана. Особо охраняемые природные территории. Характеристика разнообразия природно-хозяйственных комплексов на территории России. Арктические пустыни. Тундра и лесотундра. Лесные зоны. Степи и лесостепи. Пустыни и полупустыни. Высотная поясность. Работа с физической картой и картами природы России. Население России. Определение численности, размещения, естественного движения населения, направления основных миграций. Применение географических знаний для анализа современных демографических проблем. Определение основных показателей, характеризующих качество и уровень жизни населения страны, их региональных различий. Половой и возрастной состав населения, трудовые ресурсы. Народы России – их культурно-исторические особенности. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Религиозный состав населения. Основные черты расселения населения. Характеристика городского и сельского населения. Сравнение крупнейших городов. Работа с картами населения России. Хозяйство России. Изучение структурных и географических особенностей хозяйства России. Применение географических знаний для анализа проблем его модернизации на современном этапе. Изучение географии основных межотраслевых комплексов и отраслей, проблем их развития. Характеристика разных типов хозяйственного освоения территории. Работа с экономическими картами России. Природно-хозяйственное районирование России. Определение специфики отдельных регионов – Северо-Запада, Центра, Поволжья, Севера и Юга Европейской части страны, Урала, Сибири и Дальнего Востока. Оценка влияния географического положения регионов, особенностей их природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей; природный и хозяйственный потенциал. Применение географических знаний для анализа экологических проблем отдельных регионов. Россия в современном мире. Определение места России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Россия и ее соседи. География своей республики (края, области). Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Определение особенностей заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯИзменение характера взаимодействия общества и природы в прошлом и настоящем. Изучение географии основных видов природных ресурсов и их территориальных сочетаний. Оценка взаимного влияния различных видов хозяйственной деятельности, быта людей и природы. Характеристика рационального природопользования, разнообразных форм природоохранной деятельности населения. Применение географических знаний для анализа проблем охраны природы. Изучение мировой и национальной практики сохранения и развития ландшафтов – природных, городских, историко-культурных, а также территорий традиционного природопользования. Соблюдение правил поведения человека в природе и мер по борьбе с различными видами и формами загрязнения окружающей среды. Изучение и прогнозирование стихийных природных явлений. Определение мер защиты от стихийных природных явлений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫВ результате изучения географии ученик должен
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИЗнать и понимать: план, глобус и географические карты, их различия по содержанию и масштабу, способам картографического изображения; простейшие аэро- и космические снимки; методы изучения окружающей среды; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; поясное и декретное время. Уметь (владеть способами познавательной деятельности): определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек и характер местности; географические координаты и местоположение географических объектов; описывать географические объекты и явления; получать из разных источников и оценивать информацию, необходимую для изучения состояний и тенденций развития природных, социально-экономических и экологических объектов и явлений. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать план местности, карту, простейшие аэро- и космические снимки; составлять планы и простейшие карты; ориентироваться на местности; знать и использовать основные фенологические признаки своей местности.
ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕКЗнать и понимать: географические следствия движений Земли, географические явления и процессы, раскрывающие: развитие географической оболочки Земли, географической среды, геосфер, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; особенности природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах; территории районов, стран, регионов Земли, основные тенденции взаимодействия человека и природы. Уметь (владеть способами познавательной деятельности): приводить примеры: хозяйственного использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к природным условиям проживания, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; проводить наблюдения за отдельными природными, социально-экономическими и экологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать последствия воздействия человека на природу, эксплуатации природных ресурсов в различных природных зонах и ландшафтах. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: приборы и инструменты (барометр, термометр, гигрометр, флюгер) для наблюдения за погодой и ее прогнозирования, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; представлять комфортные и дискомфортные характеристики природных компонентов своей местности – температуры, влажности, давления, преобладающих направлений и силы ветра, целебных, лекарственных и опасных растений и т. д.
СТРАНОВЕДЕНИЕЗнать и понимать: разнообразие природы, народов Земли и их культур; особенности размещения населения по материкам, климатическим поясам и природным зонам, странам и регионам; различия в степени хозяйственного освоения разных территорий Земли; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и специализацией хозяйства отдельных регионов и стран; уникальные природные и социально-экономические объекты и явления крупнейших стран и регионов мира.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности): узнавать: по различным источникам информации основные характеристики природных, социально-экономических и экологических объектов, процессов и явлений, особенности их размещения по материкам, регионам и странам; получать из разных источников и оценивать информацию о разнообразии природы, населения и хозяйства разных материков, регионов и стран; оценивать: степень освоения и обеспеченность разных территорий Земли природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: географическую информацию для решения практических жизненных задач; сведения об уникальных объектах и явлениях, природных и культурно-бытовых особенностях населения материков, регионов и стран; простейшие приемы описания и сравнения различных стран и территорий.
ГЕОГРАФИЯ РОССИИЗнать и понимать: специфику географического положения и административно-территориальное устройство Российской Федерации; особенности географии ее рельефа, климата, вод, растительности и животного мира, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов; культурно-исторические особенности народов России, их самобытность; различия в типах хозяйственной деятельности на территории страны; роль и место отдельных территорий в системе географического разделения труда; уникальные объекты и явления на территории России. Уметь (владеть способами познавательной деятельности): узнавать по различным источникам информации основные характеристики природных, социально-экономических и экологических объектов, процессов и явлений, особенности их размещения по территории Российской Федерации; получать из разных источников и оценивать информацию, характеризующую демографическую ситуацию в России, размещение основных хозяйственных отраслей и производств, тенденции их развития; приводить примеры крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, основных отраслей хозяйства и межотраслевых комплексов, внутригосударственных и внешних экономических связей; оценивать последствия современных социально-экономических и экологических проблем России, их влияния на уровень и качество жизни населения. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: использовать полученные знания для понимания и оценки природных изменений, проблем, тенденций и перспектив развития народного хозяйства в России; применять географические знания о своей Родине для выработки активной гражданской позиции и адаптации к изменениям в природной и социально-экономической среде; использовать географические знания о хозяйстве России и специфике ее регионов для самоопределения в будущей трудовой деятельности.
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯЗнать и понимать: природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на местном, региональном и глобальном уровнях; необходимость активных мер по охране природы и рациональному природопользованию. Уметь (владеть способами познавательной деятельности): приводить примеры: рационального и нерационального природопользования, мер по охране и восстановлению природных ресурсов, техногенных и культурных ландшафтов; стихийных явлений и бедствий, путей преодоления их последствий; получать из разных источников и оценивать информацию о состоянии экологической ситуации в разных районах России, других странах и регионах; оценивать последствия деятельности человечества в окружающей среде; проводить наблюдения за основными источниками загрязнения окружающей среды и результатами природоохранной деятельности в своей местности. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: быть компетентным в области рационального природопользования и охраны окружающей среды; использовать простейшие приборы и методы для определения состояния окружающей среды в своей местности; иметь представление о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях; принимать необходимые меры по охране природы своей местности, а также в случае стихийных бедствий.
Проект стандарта среднего (полного) общего образования см. в следующем номере* Печатается по: Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Часть I. Начальная школа. Основная школа/Под ред. Э.Д. Днепрова и В.Д. Шадрикова. Временный научный коллектив «Образовательный стандарт» Министерства образования Российской Федерации. — М., 2002. — 305 с. Авторы раздела — Н.Н. Петрова (рук.) и В.П. Дронов. ** Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (http://www.edusite.ru/p115aa1.html )
Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: · освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития; места и роли географии в системе наук, жизни общества, решения его проблем; для подготовки к продолжению образования в выбранной области; · овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов; · развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой; навыков грамотного решения бытовых и профессионально-ориентированных задач; · воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам; социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности; · использование разнообразных географических знаний и умений в быту и в процессе подготовки к будущей профессиональной деятельности; обеспечении безопасности жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА Предмет и задачи географии. История формирования географических идей. Место географии в системе наук[1]. География как естественная и общественная наука. Роль географии и географических знаний в жизни и хозяйственной деятельности. Географическая картина мира. Методы географических исследований. Географические прогнозы. Использование традиционных и новых методов географической науки (картографического, статистического, описательного, полевого, сравнительно-географического, математического, моделирования, аэрокосмического, геоинформационного). Географические прогнозы. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ГЕОГРАФИЮ Основные теории и концепции современной географической картине мира. Эволюция географической оболочки. Географическое пространство и его составляющие. Пространственная дифференциация и концентрация объектов и явлений. Поляризация пространства. Функция места. Территориальные системы. Пространственные модели в географии. Региональные и глобальные изменения географической среды в результате деятельности человека. Изменяющийся мир Земли. Экологизация географии. Выявление и объяснение факторов формирования географических районов разных типов. ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКУЮ ГЕОГРАФИЮ Физическая география как наука о Земле, ее сущность, структура, методы, источники информации. Система физико-географи-ческих наук. Важнейшие географические особенности Земли как планеты. Рельеф земной поверхности как результат действия эндогенных и экзогенных процессов, современное рельефообразование. Географические процессы, явления на суше и в океане. Неблагоприятные и опасные природные явления. География природного риска. Географическая оболочка. Этапы развития географической оболочки, ее составляющих и представлений о ней. Закономерности эволюции географической оболочки, ее вертикальная и горизонтальная дифференциация. Цикличность и ритмичность процессов в географической оболочке. Анализ круговорота основных веществ и энергии в географической оболочке. Природные комплексы. Природные комплексы как системы, их компоненты и свойства. Природные комплексы суши и Мирового океана. Группировка природных комплексов по размерам и сложности организации. Физико-географическое районирование. Природно-антропогенные комплексы. Анализ изменений природных комплексов разного ранга под влиянием деятельности человека. Составление географических характеристик природных и природно-антропогенных комплексов разного ранга. ВВЕДЕНИЕ В ГЕОЛОГИЮ Геология – наука о строении Земли, ее сущность, структура, источники информации. Состав и строение Земли и земной коры. Геологические объекты и процессы. Развитие земной коры во времени. Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология. Тектоника литосферных плит. Свойства литосферы: ресурсные, геодинамические, геохимические, геофизические, экологические. Геологическая среда как часть окружающей человека среды. Обоснование практического значения геологических знаний для обеспечения человечества минерально-сырьевыми ресурсами; для инженерно-хозяйственной деятельности. Изучение изменения геологической среды в результате деятельности человека. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ Экономическая и социальная география как наука: ее сущность, структура, методы, источники информации. Система социально-экономико-географических наук. Теория экономико-геогра-фического положения, его виды, основные компоненты, методы оценки. Экономико-географическое изучение природных ресурсов, их классификация. Экономико-географическая оценка природных ресурсов, их территориальных сочетаний, основных типов природопользования. География населения. Географические аспекты происхождения и расселения современного человека. Динамика численности населения Земли, концепция демографического перехода. Демографическая политика. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы. Половозрастной состав населения, его занятость, уровень и качество жизни. Миграция. Геоурбанистика. Этногеография и география религий. Составление простейших прогнозов роста и расселения населения мира, отдельных регионов и стран. География хозяйства. Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства, их изменения под воздействием научно-технической революции. Факторы размещения производства. Географическое разделение труда, факторы его развития. Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Специальные экономические зоны как элементы глобальной территориальной структуры хозяйства. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики. Определение специализации отдельных стран и районов. Составление экономико-географической характеристики основных отраслей промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры. Политическая география и геополитика. Основные идеи и концепции формирования мирового геополитического пространства; территориально-политическая организация общества. Страноведение и регионалистика. Функции, методы и тенденции развития. Цивилизационные регионы мира. География объектов природного и культурного наследия. Составление комплексных страноведческих характеристик. Современные географические проблемы развития России. Геополитическое и геоэкономическое положение России. Проблемы использования природно-ресурсного потенциала. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития страны. Демогеография и расселение. Геоэкологическая ситуация. Географические следствия формирования рыночных отношений. Регионы России. Учебное моделирование развития и размещения населения и хозяйства России в будущем. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ Природа как среда обитания человека. Стремительный рост потребления природных ресурсов. Природно-ресурсный, экологический потенциал территорий, их оценка и меры по сохранению. Геоэкология окружающей среды. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. Экологические кризисы, крупнейшие регионы их проявления. Роль географии в решении геоэкологических проблем. Стратегия устойчивого сбалансированного развития. Учебное моделирование техногенных изменений окружающей среды и прогнозирование их возможных последствий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен знать/понимать · особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества; · смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, комплексное географическое страноведение и регионализм, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда; уметь · применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы; · характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий; · проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки; · решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов исходя из пространственно-временного их развития; · описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы; · геологического обоснования инженерно-хозяйственной деятельности, техногенного воздействия на земную кору; понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню | ||||||||
| ||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |